Евро-протокол по ОСАГО: плюсы и минусы

Важнейшему элементу Европротокола – системе прямого урегулирования убытков уже более года. Суть данной схемы состоит в том, что для получения возмещения по ОСАГО страхователи могут обращаться не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою компанию, где и был приобретен полис.

Данная схема работает, при условии:

  • что в аварии участвуют не более двух машины,

  • вред причинен только имуществу (без пострадавших),

  • виновник ДТП не отрицает своей вины,

  • размер ущерба не превышает 25 тыс. руб.

прямое возмещение убытков по ОСАГО

Не смотря на периодически возникающие проблемы, система работает. По данным Российского Союза Автостраховщиков по новой схеме свои проблемы решает каждый пятый страхователь. Общая сумма выплат по ПВУ уже почти достигла 5 млрд. руб., причем если в первый год после введения системы эта сумма составила всего 1,5 млрд. руб., то за следующие полтора года это уже больше 3 млрд. руб.

Никто из специалистов не спорит в достоинствах данной системы, так широко распространенной на Западе. Предоставление страхователям права на прямое урегулирование вреда у своего страховщика (по европротоколу) ОСАГО дает множество преимуществ.

 

Среди них:

  • 1) ускорение урегулирования страхового случая. Прямой страховщик заинтересован в быстром и качественном обслуживании, поскольку он рискует потерять своего клиента.
  • 2) быстрое оформление документов на месте ДТП. Водителям нужно только заполнить Извещение о ДТП.
  • 3) стимулирование независимости и объективности экспертизы ущерба. Такой элемент системы прямого урегулирования как фиксированная сумма обратного требования ведет к уравновешиванию интересов прямого страховщика и страховщика виновника в части оценки размера страхового возмещения.
  • 4) создание единых условий конкуренции страховщиков ОСАГО. Решение по каждому страховому случаю затрагивает интересы двух разных страховых компаний, при этом максимально низкий процент разногласий между ними является залогом эффективности всей системы. Страховщики применяют единые правила определения степени гражданской ответственности, единые правила выставления обратного требования. Государственные органы обеспечивают контроль единых стандартов независимой экспертизы.
  • 5) отсутствие обращений клиентов в судебные инстанции и заинтересованность страховщиков в сохранении и расширении клиентской базы по другим, более прибыльным, видам страхования.

Но, вместе с тем, к существующей системе прямого возмещения убытков (ПВУ) так же можно высказать огромное количество претензий, причем как со стороны клиентов страховых компаний, так и со стороны самих страховщиков.

Первые недовольны теми задержками, которые имеют место буквально в каждом случае, вторые предъявляют претензии к коллегам по цеху, которые не хотят работать с урегулированием больших убытков и отсылают клиентов в другую страховую компанию. В нашей стране, напомним, страхователь может выбирать между прямым урегулированием и обращением в страховую компанию виновника. Этот факт приводит ко многим проблемам. Самая важная из них, которую необходимо решить – это селекция убытков.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Другие статьи по теме

Помощь юриста при ДТП

Помощь юриста при ДТП К сожалению, уверенность в собственной правоте - это недостаточно для победы в судебном процессе.

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге Автомобильный рынок в России динамично развивается, число машин в мегаполисах (таких, как...

Выплата страховки КАСКО при угоне

Выплата страховки КАСКО при угоне Для автолюбителя угон его машины всегда вызывает шоковое состояние. Однако застрахованный автомобиль...

Для чего необходима Зеленая карта

Для чего необходима Зеленая карта Зеленая карта» является обязательным документом для владельца автомобиля, зарегистрированного...

Комментарии

Добавить комментарий

Отображаемое имя пользователя
Адрес электронной почты (не публикуется)