Зачем нужен добровольный полис авто-страхования ДАГО?

Для чего мы покупаем полис ОСАГО? Наверное, рассчитываем, что в случае аварии эта бумага поможет защитить наши и кошельки. На самом деле, обязательная страховка крайне редко компенсирует потерпевшему все затраты на ремонт.

Авария с большими последствиями

Когда Константин З. покупал вазовскую «семерку», вопрос о приобретении полиса каско даже не рассматривался – на машину еле денег наскреб… За ОСАГО, конечно, пришлось заплатить, ведь без этого на дорогу нельзя. А через несколько месяцев, подъезжая к перекрестку по второстепенной дороге, Константин отвлекся и врезался в Volvo. Обошлось без увечий, только железо пострадало.

Хозяин Volvo сообщил о ДТП в свою страховую компанию, и через час на месте аварии появились аварийные комиссары. Они на глазок оценили повреждения примерно в 100 тысяч рублей – выплаты по ОСАГО должно было хватить. Но через полгода Константин получил судебную повестку. Оказывается, мелкие, на первый взгляд, повреждения потянули на 200 тысяч.  Потерпевший отремонтировал Volvo в официальном сервисе, где устранение повреждений обошлось вдвое дороже первоначальной суммы ущерба, а недостающую сумму суд обязал выплатить Константина. Чтобы рассчитаться, тому пришлось взять кредит…

страховка ДАГО

Страховка на миллион

Михаил Н. решил продать свой семилетний Mercedes. Но по закону подлости, когда он ехал к покупателю, выскочившая со двора Mazda разбила всю правую часть его машины. Виновником аварии оказался молодой парень, получивший права пару месяцев назад. Дальше все как обычно: оформление ДТП, сбор справок и ожидание страховки. Хорошо еще, что у виновника оказался полис добровольной «автогражданки» на миллион рублей. Казалось, проблем с компенсацией ущерба быть не должно… Через месяц на счет Михаила страховая компания перечислила… 50 тысяч рублей. Этой суммы хватило бы только на треть ремонта, который предварительно оценили в 150 тысяч. Как оказалось, страховщик рассчитал ущерб только по ОСАГО, причем калькуляцию составляли «независимые» эксперты от самой компании.

Михаил обратился к другим экспертам и получил заключение, где была указана иная сумма: 170 тысяч рублей. Но страховщик не сдавался! Через некоторое время потерпевший получил очередной «транш» – 70 тысяч. То есть страховщики решили просто уложиться в лимит по ОСАГО – и хватит! Но ведь у виновника аварии была дополнительная страховка! Михаил решил не отступать и добиться полной выплаты. Очередное письмо в страховую компанию – и оттуда сообщили, что на его счет перечислены оставшиеся… 5 тысяч.

Как объяснили Н. страховщики, доплата была сделана на основании расчетов очередных «независимых» экспертов. По их мнению, полный ремонт Mercedes должен обойтись всего в 125 тысяч. При этом они заложили стоимость нормочаса для престижной иномарки в 600 рублей, в то время как даже на неофициальных сервисах мерседесовский нормочас не дешевле 1800 рублей.

Пришлось обращаться в суд, и там, естественно, постановили взыскать со страховой компании полную стоимость ремонта. Правда, стоило это Михаилу времени, нервов и дополнительных расходов на адвоката. И пусть справедливости он добился, но осадок, как говорится, остался.

Средства защиты

Для чего государство заставляет нас покупать полисы ОСАГО? Чтобы, с одной стороны, защитить  потерпевших, а с другой – оградить виновников аварий от претензий этих самых потерпевших (люди разные бывают). Сама сумма возмещения строго лимитирована. Если в аварии не более двух пострадавших, то выплатят до 120 тысяч рублей, если пострадавших больше, то до 160 тысяч. И это на всех!

Понятно, что при серьезном столкновении этих денег явно не хватит, и расплачиваться дальше придется своими кровными. Более того, по  ОСАГО страховая компания вправе уменьшить сумму с учетом износа разбитого автомобиля.

Получается, что полис ОСАГО превратился если не в профанацию, то в ничтожно скромное средство защиты. Судите сами: закон, с одной стороны, декларирует право потерпевшего на полное возмещение ущерба, с другой – ограничивает выплату по ОСАГО процентом износа автомобиля. Заплатив за ОСАГО, мы получаем защиту лишь от самых мелких ДТП. Поэтому  дополнительно к полису ОСАГО я настойчиво рекомендую докупить и добровольную «автогражданку».

Благо, она даже дешевле обязательной: например, расширение суммы до миллиона рублей обойдется примерно в 2 тысячи. При этом надо проследить, чтобы в правилах страхования был прописан пункт о выплате страховки без учета износа! Тогда вы сможете рассчитывать на полную защиту в пределах выбранного лимита.

Еще лучше купить дополнительно и полис каско, но он, увы, далеко не всем по карману, поскольку обойдется примерно в 10% от стоимости новой машины.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 2.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 2 votes)
Зачем нужен добровольный полис авто-страхования ДАГО?, 2.5 out of 10 based on 2 ratings

Другие статьи по теме

Помощь юриста при ДТП

Помощь юриста при ДТП К сожалению, уверенность в собственной правоте - это недостаточно для победы в судебном процессе.

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге Автомобильный рынок в России динамично развивается, число машин в мегаполисах (таких, как...

Выплата страховки КАСКО при угоне

Выплата страховки КАСКО при угоне Для автолюбителя угон его машины всегда вызывает шоковое состояние. Однако застрахованный автомобиль...

Для чего необходима Зеленая карта

Для чего необходима Зеленая карта Зеленая карта» является обязательным документом для владельца автомобиля, зарегистрированного...

Комментарии

Добавить комментарий

Отображаемое имя пользователя
Адрес электронной почты (не публикуется)