Для чего мы покупаем полис ОСАГО? Наверное, рассчитываем, что в случае аварии эта бумага поможет защитить наши и кошельки. На самом деле, обязательная страховка крайне редко компенсирует потерпевшему все затраты на ремонт.
Когда Константин З. покупал вазовскую «семерку», вопрос о приобретении полиса каско даже не рассматривался – на машину еле денег наскреб… За ОСАГО, конечно, пришлось заплатить, ведь без этого на дорогу нельзя. А через несколько месяцев, подъезжая к перекрестку по второстепенной дороге, Константин отвлекся и врезался в Volvo. Обошлось без увечий, только железо пострадало.
Хозяин Volvo сообщил о ДТП в свою страховую компанию, и через час на месте аварии появились аварийные комиссары. Они на глазок оценили повреждения примерно в 100 тысяч рублей – выплаты по ОСАГО должно было хватить. Но через полгода Константин получил судебную повестку. Оказывается, мелкие, на первый взгляд, повреждения потянули на 200 тысяч. Потерпевший отремонтировал Volvo в официальном сервисе, где устранение повреждений обошлось вдвое дороже первоначальной суммы ущерба, а недостающую сумму суд обязал выплатить Константина. Чтобы рассчитаться, тому пришлось взять кредит…
Михаил Н. решил продать свой семилетний Mercedes. Но по закону подлости, когда он ехал к покупателю, выскочившая со двора Mazda разбила всю правую часть его машины. Виновником аварии оказался молодой парень, получивший права пару месяцев назад. Дальше все как обычно: оформление ДТП, сбор справок и ожидание страховки. Хорошо еще, что у виновника оказался полис добровольной «автогражданки» на миллион рублей. Казалось, проблем с компенсацией ущерба быть не должно… Через месяц на счет Михаила страховая компания перечислила… 50 тысяч рублей. Этой суммы хватило бы только на треть ремонта, который предварительно оценили в 150 тысяч. Как оказалось, страховщик рассчитал ущерб только по ОСАГО, причем калькуляцию составляли «независимые» эксперты от самой компании.
Михаил обратился к другим экспертам и получил заключение, где была указана иная сумма: 170 тысяч рублей. Но страховщик не сдавался! Через некоторое время потерпевший получил очередной «транш» – 70 тысяч. То есть страховщики решили просто уложиться в лимит по ОСАГО – и хватит! Но ведь у виновника аварии была дополнительная страховка! Михаил решил не отступать и добиться полной выплаты. Очередное письмо в страховую компанию – и оттуда сообщили, что на его счет перечислены оставшиеся… 5 тысяч.
Как объяснили Н. страховщики, доплата была сделана на основании расчетов очередных «независимых» экспертов. По их мнению, полный ремонт Mercedes должен обойтись всего в 125 тысяч. При этом они заложили стоимость нормочаса для престижной иномарки в 600 рублей, в то время как даже на неофициальных сервисах мерседесовский нормочас не дешевле 1800 рублей.
Пришлось обращаться в суд, и там, естественно, постановили взыскать со страховой компании полную стоимость ремонта. Правда, стоило это Михаилу времени, нервов и дополнительных расходов на адвоката. И пусть справедливости он добился, но осадок, как говорится, остался.
Для чего государство заставляет нас покупать полисы ОСАГО? Чтобы, с одной стороны, защитить потерпевших, а с другой – оградить виновников аварий от претензий этих самых потерпевших (люди разные бывают). Сама сумма возмещения строго лимитирована. Если в аварии не более двух пострадавших, то выплатят до 120 тысяч рублей, если пострадавших больше, то до 160 тысяч. И это на всех!
Понятно, что при серьезном столкновении этих денег явно не хватит, и расплачиваться дальше придется своими кровными. Более того, по ОСАГО страховая компания вправе уменьшить сумму с учетом износа разбитого автомобиля.
Получается, что полис ОСАГО превратился если не в профанацию, то в ничтожно скромное средство защиты. Судите сами: закон, с одной стороны, декларирует право потерпевшего на полное возмещение ущерба, с другой – ограничивает выплату по ОСАГО процентом износа автомобиля. Заплатив за ОСАГО, мы получаем защиту лишь от самых мелких ДТП. Поэтому дополнительно к полису ОСАГО я настойчиво рекомендую докупить и добровольную «автогражданку».
Благо, она даже дешевле обязательной: например, расширение суммы до миллиона рублей обойдется примерно в 2 тысячи. При этом надо проследить, чтобы в правилах страхования был прописан пункт о выплате страховки без учета износа! Тогда вы сможете рассчитывать на полную защиту в пределах выбранного лимита.
Еще лучше купить дополнительно и полис каско, но он, увы, далеко не всем по карману, поскольку обойдется примерно в 10% от стоимости новой машины.
Зачем нужен добровольный полис авто-страхования ДАГО?,
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Добавить комментарий