Медицинское страхование в Российской федерации представлено двумя видами: ОМС – обязательное, ДМС – добровольное.
Обязательное страхование представляет систему государственного здравоохранения, в которой страховые взносы поступают от работодателя за работающих или местной администрации – за безработных граждан. Добровольное страхование предполагает поступление страховых взносов либо от работодателя застрахованного, либо от самого гражданина. По мнению специалистов, уже назрел вопрос слияния в единый двух полисов медицинского страхования.
Согласно Закону об ОМС, который вступил в действие с 1 января 2011 года в новой редакции, застрахованная особа получила долгожданную возможность выбирать самостоятельно страховщика, лечащего врача и лечебное учреждение.
О практической стороне это замысла государства можно поспорить. Не приходится выбирать большинству жителей сел, райцентров и даже небольших городов России, где работает, в основном, одно-два лечебных учреждения. Тем не менее, законодательно закрепленное право является несомненным достижением.
В то же время, нормами нового закона не прописано никаких правил для страховщиков ДМС. В нем даже не упоминается о добровольном страховании, в отличие от предыдущего закона. В связи с этим возникают определенные трудности при перечислении средств медучреждениям в рамках ДМС за лечение.
Добровольное страхование изначально предусматривало дополнительную меру к страхованию обязательному. За счет добровольного страхования предполагалось оплачивать амбулаторную помощь, стационарное лечение, услуги стоматолога, экстренную медицинскую помощь, вспоможение во время беременности и родов, услуги педиатрии.
Новым толчком для активизации дискуссии явилось принятие нового законодательного акта. Сегодня большинство профильных игроков страхового рынка в перспективе видят работу одного органа в этом направлении, составе которого будут ОМС и ДМС. В тоже время специалисты Минздравсоцразвития сетуют за совершенствование ОМС, как одного из важнейших социальных инструментов.
По мнению страховщиков, такое объединение позволит снизить стоимость ДМС, так как он на законодательном уровне будет дополнять полис ОМС. Специалисты считают, что расчетная стоимость ДМС при совмещении, могла бы быть ниже и составляла бы 4-5 тыс. руб. в год, против 10-15 тыс. руб. нынешних. Причем, полис ДМС подразумевает широкий спектр медицинских услуг, при численности застрахованных на предприятии порядка 2-3 тыс. человек.
Противники объединения двух видов страхования предлагают на практике ввести разделение платных и бесплатных медицинских услуг.
Пациенты, имеющие полис ДМС будут иметь возможность обслуживаться с применением более качественных расходных материалов. Также они ратуют за совершенно новые условия лечения для владельцев полиса ДМС, тем самым, делая заложниками застрахованных в системе ОМС.
На данный момент, несмотря на мнение страховщиков, на законодательном уровне не планируется объединение ОМС и ДМС, хотя действующее законодательство все-таки требует поправок. В перспективе можно надеяться на слияние двух медицинских полисов, однако этот процесс требует ускорения. В противном случае, следует принимать экстренные действенные меры для оказания качественных медицинских услуг потребителю. И этот вопрос должен решаться в первостепенном порядке, независимо от уровня получения прибыли предприятиями.
Специалисты считают, что законодательные изменения, связанные со сферой деятельности ДМС должны быть прописаны в законе об организации страхового дела в России. С подобными предложениями в ближайшее время планирует выйти Министерство здравоохранения и социального развития. В то же время следует учитывать тот факт, что финансирование государственных медучреждений осуществляется за счет действующей системы обязательного медицинского страхования.
Инициатива объединения ОМС и ДМС продиктована также появлением финансовых сложностей в работе страховых медицинских организаций после принятия нового закона. Это связано с жесткими ограниченными рамками отчисления средств на ведение деятельности, и возросшими расходами страховщиков на оплату экспертов, покупку оборудования для пунктов выдачи полисов, на информатизацию населения, штрафные санкции и прочее.
По ожиданиям экспертов, вследствие подобного процесса с рынка уйдут слабые игроки, а оставшиеся 50% от количества нынешних страховщиков ОМС будут работать над повышением качественного уровня предоставляемых услуг.
Стоит ли объединять полисы ОМС и ДМС?,
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Добавить комментарий