Что необходимо знать о страховании пассажиров от несчастного случая во время поездки

Страхование пассажира междугороднего транспорта от несчастного случая – это тот вид страхования, о котором пассажиры обычно мало что знают. Поэтому расскажем о нем подробно.

Когда мы приобретаем билет на железнодорожный, авиационный, морской, внутренний водный или междугородний автомобильный транспорт, в стоимость билета уже включена цена страховки от несчастного случая во время поездки. Это страхование является обязательным. В зависимости от вида транспорта, к цене билета оно добавляет:

  • для железнодорожного транспорта–- 2 ,3  рубля;
  • морского — 0,1 рубля;
  • внутреннего водного — 0,6 рубля;
  • автомобильного — 1,5 рубля.

Страховая сумма равна 120 минимальным окладам труда. В настоящее время это 12.000 тысяч рублей.

Страхование пассажира от несчастного случая

Из величины суммы понятно, насколько страховка  способна помочь, если что-то случится. Поэтому обычно пассажиры пользуются нормой Гражданского Кодекса, согласно которому все эти виды транспорта являются средствами повышенной опасности, а владелец такого средства обязан компенсировать вред, причиненный им, в полном размере. В том числе вред, причиненный пассажирам. Так что судебный иск к собственнику транспортного средства, которое неудачно перевозило вас — наиболее эффективный метод получения компенсации.

Алгоритм  действий для любого средства транспорта, в общем-то, один и тот же, за исключением некоторых очевидных нюансов. Мы подробнее остановимся на автомобильном транспорте, как наиболее популярном.

Итак, предположим, автобус, в котором вы ехали, качнуло, вы упали и сломали себе руку. Транспортная компания, которая вас перевозила, должна предоставить вам информацию  о том,  в какую страховую компанию нужно обратиться за выплатой. Но мы сразу будем исходить из предположения, что помимо страховой компании вы обратитесь также в суд. И страховой компании, и суду потребуются доказательства, что сам факт падения имел место и что повреждения пассажир получил именно в транспорте, а не где-то еще.

Поэтому после получения травмы требуйте вызова ГИБДД, «скорой» и службы безопасности АТП к ближайшей остановке автобуса, на которой это возможно (для иных видов транспорта  остановку требовать не нужно, если нет угрозы жизни, нужен вызов милиции и «скорой» к месту ближайшей остановки транспорта). Желательно также записать контакты других пассажиров, которые видели, что случилось, и согласятся быть свидетелями. После происшествия можно сразу обращаться в страховую компанию. Для суда же время еще не пришло.

Затем вам придется обращаться в медицинские учреждения за лечением. Везде надо будет сообщать причину травм и собирать прописанные врачами рецепты и чеки на покупку лекарств. Желательно, чтобы на чеке было указано наименование препарата.
Далее пострадавшему надо будет пройти медицинское обследование в бюро судмедэкспертизы, поскольку суду понадобятся данные о тяжести повреждений и времени их получения. После чего можно подавать иски в суд к транспортной компании или пытаться решить вопрос в досудебном порядке.

Вообще говоря, на городской автомобильный транспорт обязательное страхование пассажиров не распространяется. Но, поскольку Гражданский Кодекс любой автомобиль считает средством повышенной опасности,  ваши действия в случае получения травмы в «бешеном автобусе» должны быть точно такими же, как и на междугороднем рейсе.

Сразу после получения травмы требуйте от водителя и кондуктора остановки автобуса, вызова ГИБДД, "скорой" и службы безопасности АТП. Необходимо также найти свидетелей происшествия, записать их контакты, а заодно и госномер и марку транспортного средства, фамилию водителя, номер маршрута и время происшествия.

Если автобус едет дальше, лучше всего выйти на ближайшей остановке со свидетелями и вызвать ГИБДД и "скорую" туда. В этом случае действия водителя согласно правилам дорожного движения будут расцениваться как оставление места происшествия, а за это лишают водительских прав.

Принципиальное отличие в действиях при получении травмы в городском транспорте в том, что за  возмещением затрат на лечение и компенсацией морального вреда вы должны будете обратиться только в транспортную компанию.

Остановимся еще немного на железнодорожных перевозках. Обязательным страхованием пассажиров железнодорожного транспорта у нас занимается исключительно страховая компания «ЖАСО». Для того чтобы получить выплату, нужно представить в эту компанию следующие документы:

1. заявление пострадавшего (вам помогут его заполнить в филиале «ЖАСО», в который вы обратитесь);
2. акт о несчастном случае, выданный представителем перевозчика (начальником станции, вокзала или начальником поезда);
3. документ, выданный медицинским учреждением, подтверждающий тяжесть травмы и длительность лечения;
4. проездной документ (билет);
5. полис добровольного страхования от несчастных случаев пассажиров железнодорожного транспорта (в случае, если он имеется);
6. счета ЛПУ и/или оригиналы расходных документов (при возмещении расходов на лечение по добровольному страхованию).

Выплату «ЖАСО», согласно правилам компании, обязано произвести в течение 10 дней со дня подачи всех документов.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Другие статьи по теме

Помощь юриста при ДТП

Помощь юриста при ДТП К сожалению, уверенность в собственной правоте - это недостаточно для победы в судебном процессе.

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге Автомобильный рынок в России динамично развивается, число машин в мегаполисах (таких, как...

Выплата страховки КАСКО при угоне

Выплата страховки КАСКО при угоне Для автолюбителя угон его машины всегда вызывает шоковое состояние. Однако застрахованный автомобиль...

Для чего необходима Зеленая карта

Для чего необходима Зеленая карта Зеленая карта» является обязательным документом для владельца автомобиля, зарегистрированного...

Комментарии

Добавить комментарий

Отображаемое имя пользователя
Адрес электронной почты (не публикуется)