Страховой омбудсмен в России

страховой омбудсменВ российском законодательстве по защите прав потребителей имеется большая прореха в вопросе обслуживания такой крупной отрасли, как страхование. А это лишает потребителей страховых услуг всякой возможности для внесудебной защиты своих прав. В результате клиенту очень сложно выяснять отношения со страховой компанией. И в случае его несогласия с действиями страховой организации, свои права ему придется защищать только в суде. 

Самым адекватным решением этой проблемы остается страховой омбудсмен.

Должность омбудсмена появилась впервые в начале XIX века в Швеции, в переводе со шведского обозначает представитель. Должностное лицо, выполняющее функции омбудсмена, призвано контролировать соблюдение в государстве законных интересов и прав граждан.

Шведское новшество в правовой системе долгое время не имело поддержки со стороны прочих законодателей. На сегодняшний день уже в ста странах мира существует такая должность. Первоначально омбудсмен следил за выполнением своих служебных функций должностных лиц и органами исполнительной власти, на сегодня его полномочия значительно расширились.

Значительным успехом идея пользуется в деятельности европейских страховых компаний. Представители страховщика не только присутствуют на собраниях президиумов, но и самостоятельно выбирают главу надзирательного института, выражая свое личное согласие с дальнейшими его решениями. Ограничение деятельности омбудсмена в европейских странах диктуется установленным размером страхового возмещения. При превышении страхователем этой суммы прекращаются полномочия омбудсмена, и в дальнейшем разбирательство проходит под юрисдикцией суда.

Содержание данного института ведется за счет средств страховщиков, однако, услуга экономически выгодна обеим сторонам. Страхователи пользуются услугой омбудсмена бесплатно, а страховым компаниям выгоднее содержать омбудсмена, чем оплачивать расходы, связанные с проведением судебных разбирательств. Коллективное финансирование страховыми организациями омбудсмена – наглядное подтверждение независимой деятельности института, а также непредвзятости его решений.

страховой омбудсман

Успешная работа института омбудсмена отмечена в Германии. Правда, с их помощью решаются проблемы только тех страховщиков, которые являются членами профсоюза страховых организаций. При передаче дела в прокуратуру омбудсмен перестает действовать. Стоит отметить, что каждый пятый немецкий омбудсмен рассматривает около 300 гражданских жалоб в год. В России показатель поступающих жалоб за год измеряется в тысячах.

Сложность в деле возобновления в Российской федерации омбудсмена представляет страховое законодательство, которое требует адаптации. Частично разработан пакет поправок, которые призваны снизить конфликт с интересами страхователей, ожидают своей очереди на внесение изменений построение отношений между созданным институтом и страховиками.

Механизм работы института предполагается следующим образом: клиент, оказавшийся неудовлетворенным оказанными услугами страховой организации, весь пакет документов передает институту. Институт на основании полученных документов принимает решение о правомерности действий страховщика и делает выводы о виновности в данной конкретной ситуации страховой организации. Предписания омбудсмена являются для страховщика обязательными.

Если страхователя не удовлетворяет решение надзирательного института, он может за помощью обратиться в прокуратуру или в суд.

В Российской Федерации примерно полтора года действует институт омбудсмена. Основная сфера деятельности – банковские дела. Более ста финансовых структур доверили финансовому омбудсмену решать вопросы реструктуризации долга, снятия сумм пени или штрафов с клиентов и прочие спорные вопросы, не доводя их до суда.

Попытки создать институт омбудсмена предпринимались ранее в страховой сфере, но так и не привели к должному результату. На сегодняшний момент, считают специалисты, ситуация изменилась, причем в пользу страхователя. Страховые компании понимают, что в условиях повышенного спроса страховых услуг, внедрение такого института дает возможность значительно улучшить отношения со своими клиентами. В перспективе они рассматривают дальнейшее стремительное развитие всей сферы.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Страховой омбудсмен в России, 8.5 out of 10 based on 2 ratings

Другие статьи по теме

Помощь юриста при ДТП

Помощь юриста при ДТП К сожалению, уверенность в собственной правоте - это недостаточно для победы в судебном процессе.

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге

Услуги автоюриста в Санкт-Петербурге Автомобильный рынок в России динамично развивается, число машин в мегаполисах (таких, как...

Выплата страховки КАСКО при угоне

Выплата страховки КАСКО при угоне Для автолюбителя угон его машины всегда вызывает шоковое состояние. Однако застрахованный автомобиль...

Для чего необходима Зеленая карта

Для чего необходима Зеленая карта Зеленая карта» является обязательным документом для владельца автомобиля, зарегистрированного...

Комментарии

Добавить комментарий

Отображаемое имя пользователя
Адрес электронной почты (не публикуется)