Многие, застраховав свой автомобиль на случай повреждения, то есть воспользовавшись страхованием риска «ущерб», считают, что им в случае повреждения заплатят за все детали и агрегаты. Однако это не всегда так.
Прежде всего, перед тем как отдавать свои кровно заработанные, потратьте полчаса времени на то, чтобы внимательно ознакомиться с правилами страхования. Ведь вы же хотите, чтобы выложенная вами, порой немаленькая, сумма дала вам те условия страхования, на которые вы рассчитываете?
Конечно, чтение правил не принесет вам такого удовольствия, как, скажем, чтение захватывающего романа, но оно позволит вам узнать много интересного и полезного. Особое внимание обратите на то, что там говорится об интересующем вас предмете: о страховании дополнительного оборудования автомобиля.
Ряд страховых компаний считает, что если какое-то оборудование было установлено на автомобиль не в процессе сборки на заводском конвейере, оно не подпадает под страхование риска «ущерб».
Данный факт имеет смысл учитывать, если ваша машина оснащена, например, литыми дисками, хорошей резиной, кенгурятником и прочими дорогими штучками. Стоит ли говорить о том случае, если автомобиль был подвергнут «глубокому» тюнингу? Факт страхования этих и подобных элементов необходимо оговорить отдельно в страховом полисе. Оформление такого рода страхования осуществляется разными страховыми компаниями по-разному.
Большая часть компаний предложит вам подвергнуть все «неродные» детали страхованию по отдельному риску, который может называться «дополнительное оборудование» либо «ущерб дополнительному оборудованию». При этом в договор страхования должны быть включены описания всех дополнительных деталей и агрегатов с указанием их стоимости. Необходимо будет оплатить соответствующую страховую премию.
На данном этапе перед автовладельцем стоит задача припомнить все то, что он устанавливал дополнительно на свой автомобиль, какие стандартные элементы он заменил тюнингованными. Лучше если память вас не подведет, поскольку в противном случае при выплате страховки страховая компания может вовсе не заплатить за поврежденные дополнительные детали или в лучшем случае заплатить за улучшенные элементы как за штатные. К примеру, если вы установили на автомобиль легкосплавные литые диски, вам будет возмещен ущерб по цене стальных штампованных.
Величина тарифов КАСКО при страховании дополнительного оборудования в разных страховых компаниях может сильно варьировать. У кого-то это 8% от стоимости оборудования, а у кого-то все 20.
В договоре страхования обязательно должно быть указано все, что отличает ваш автомобиль от ему подобных, выполненных в стандартной комплектации. Сюда входят и подогрев сидений, и установленные литые диски, и многое-многое другое.
Отдельно стоит остановиться на радиоприемниках, автомагнитолах, акустических системах, усилителях, сабвуферах и тому подобных агрегатах. Если вы хотите, чтобы страхованию была подвержена и ваша аудиоаппаратура, непременно сообщите об этом страховщику, поинтересуйтесь у него, что гласят на этот счет правила страхования.
Большая часть страховых компаний считает, что звуковая аппаратура, которая была установлена не заводом-изготовителем автомобиля, подлежит отдельному страхованию как дополнительное оборудование, за что взимается дополнительная плата. Это неплохой вариант. Главное, чтобы страховщик смог правильно оценить стоимость штатной «музыки», и чтобы вас устроила величина дополнительной премии.
Установленную на автомобиле «неродную» аудиоаппаратуру, особенно дорогостоящую, любая страховая компания предложит застраховать отдельно за индивидуальную плату. В ваших же интересах предоставить страховщику подробнейший список аудиоаппаратуры, указав стоимость каждого элемента. Так вы облегчите процедуру определения размера выплаты при возникновении страхового случая.
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Добавить комментарий