До появления ОСАГО экспертов можно было пересчитать по пальцам и, в основном, они работали на государство или компетентные органы. И в каждом городе существовали, и существует судебные эксперты, на которых, в основном, и опирается суд.
После начала действия закона об ОСАГО, появились и первые Индивидуальные предприниматели, которые начали заниматься экспертной оценкой автотранспорта и другого имущества. В начале действия ОСАГО все оценщики были действительно независимыми и работали со страховыми компаниями, а считали по закону, т.е. по тем расценкам, которые устанавливались в каждом регионе отдельно.
При изменении правил ОСАГО, когда страховым компаниям практически разрешили пользоваться карманными экспертами (оценщиками), начался передел рынка экспертиз, и тогда у некоторых крупных компаний прямо в офисах появились эксперты (оценщики), которые юридически являлись независимыми, а фактически, зависимыми от страховых компаний.
Это было только начала передела рынка экспертиз, так как в один прекрасный момент запретили судебным экспертам делать экспертизы для физических и юридических лиц, а оставили право только по назначению суда или компетентных органов.
Далее, Индивидуальные предприниматели, которые занимались независимыми экспертизами (оценками), стали переименоваться в Общества с ограниченной ответственность (ООО) и нанимать молодых людей, которые составляли или составляют акты осмотра машин, но при этом не имеют права подписывать их, или уже имеют. Причем, большинство этих молодых людей имели или имеют экономическое, юридическое образование вместо технического, как положено, а при переобучении или повышении квалификации, получали удостоверения автоэкспертов (оценщиков). Интересно, что при этом они даже иногда не могут правильно назвать запчасти, которые они осматривают. А может, вообще экстерном учились на автоэксперта (оценщика).
Самое интересное, что у зависимых экспертов (оценщиков) можно заказать экспертизу на Вашу машину, но при этом они не будут считать против тех страховых компаний, с которыми они дружат. А их оценка Вашего автомобиля может быть и правильная.
Строго говоря, есть другая часть независимых экспертов (оценщиков), которые на эти уговоры не пошли и сейчас нередко находятся на грани банкротства.
Страховые компании пошли еще дальше и решили экономить на стоимости выполнения самой экспертизы, поэтому стали предлагать экспертам составлять только акты осмотра с фотографиями, чтобы затем передавать их страховщикам. А далее страховая компания передает акты осмотра и фотографии свои карманным экспертным бюро, которые, в свою очередь, считают по расценкам, установленным страховщиком для каждой марки машины.
Например: для ВАЗа (LADA) стоимость норма/ часов может колебаться в зависимости от региона 250-350 рублей – это стоимость, в которую оценивают карманные экспертные бюро, хотя в регионах сложилась цена, как минимум от 400 рублей и выше.
Есть еще один маленьких слух, можно сказать, но которому доверять или не доверять, это Вам решать, но я расскажу. Говорят, что в некоторых регионах в карманных экспертных бюро страховых компаний сидят студенты, которые просто просчитывают по акту осмотра, но при этом сами в ремонтах машин не понимают ничего.
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Добавить комментарий